10 самых больших ошибок руководства

10 самых больших ошибок руководства

Самые лучшие специалисты покидают фирму, потому что в другом месте получают большее количество денег, потому что ищут новые перспективы и видят лучшие возможности. Так думает большинство начальников, но реальность вообще иная.

Превосходный начальник демотивирует

Исследование выявило 10 наиболее частых ошибок руководителей, которые могут разлагать моральный дух сотрудников и приводить, в конце концов, к уходу специалистов. Неожиданным результатом стало: никто не считает, что начальник должен быть «идеальным». Мелкие ошибки и недочеты руководства не только принимаются, но делают шефа более настоящим в глазах подчиненных и создают чувство сплоченности. Но, очевидно, многие менеджеры умудряются совершать серьезные ошибки и впоследствии испытывают сильное разочарование. Как это может происходить, показывают «десять смертных грехов», которые описаны ниже.

1. Опека убивает инициативу

Принятые на работу сотрудники нуждаются, прежде всего, в одном: если они должны работать эффективно и выкладываться на сто процентов, им нужна свобода на рабочем месте. Однако многие начальники убеждены: только они могут принимать решения. Но обязанности сотрудников предполагают, что они тоже могут решать и действовать самостоятельно.

2. Если старик сегодня опять в настроении…

Сотрудники всегда хотят знать, что от них ожидают. Непредсказуемый руководитель — одна из частых проблем. Утром он всегда нерешительный? Он хвалит подчиненных только, если он в хорошем настроении? С ним нельзя ничего решать вечером?

В этом случае сотрудники перестают получать удовольствие от работы, так как лучшие работники ждут ясных объяснений и хотят работать с начальником, который при принятии решений руководствуется четкими критериями, а не принимает решения «с потолка».

3. Я не знаю, но…

Тот, кто требует от сотрудников быстрых действий и реакций в ежедневной работе, должен демонстрировать ясные решения, недвусмысленные указания, здоровую готовность идти на риск и уверенное руководство. Начальник, который пытается, из опасений или расчета, обходиться без принятия решений, будет иметь небольшое удовольствие от работы с подчиненными. Считается, что чем более медлителен и неуверен начальник, тем более немотивированы и непродуктивны сотрудники.

4. Сегодня горячо, завтра холодно…

Никто не может ничего начать: то, что еще вчера было первостепенным, сегодня уже совершенно неактуально. Сотрудник нуждается в ясных задачах, так как он должен знать, для чего он работает. Если приоритеты не изменяются каждый день, сотрудники будут действовать планомерно и уверенно.

5. Нет времени…!

Эта отговорка особенно охотно используется начальством. Но не стоит забывать, что нестандартные идеи и нетрадиционные изменения являются секретом успеха каждой хорошей фирмы.

Однако у многих руководителей отсутствуют способности для посредничества между противоречивыми идеями и способностью к модерированию конфликтов, хотя даже самые сильные перебранки нередко заканчиваются конструктивным компромиссом.

6. Можете ли вы мне это показать…?

Ясно одно: в любом подразделении каждой большой компании имеются контрольные механизмы, и без контроля ничего ни происходит. Однако, если необходимо работать конструктивно, руководитель должен верить в способности каждого отдельного сотрудника. Тот, кто всегда чувствует себя контролируемым и не может самостоятельно принимать никакие, даже самые мелкие, решения, изо дня в день становится все более небезопасен и его производительность уменьшается так же, как инициативность: что делать, если все контролируется?

7. Тссс…

Иногда встречаются начальники, которые ведут себя так, будто работают в разведке, и в соответствии с этим должны тщательно беречь сведения. Тот, кто скрывает информацию, не должен удивляться, если в конце концов сотрудники потеряют всякое желание работать с ним.

Принятым на работу сотрудникам необходима информация: о фирме, о подразделении, о запланированных изменениях и о новых проектах. И они хотят получать эти сведения от прямого руководителя, а не через «сарафанное радио».

8. У меня другое мнение!

Быть начальником не значит всегда быть правым. Сотрудники хотят вносить свой вклад в общее дело, и, в том числе, ставить под сомнение существующие структуры и мнения. Тот, кто при этом снова и снова наталкивается на бетонную стену кабинета менеджера, тот будет подавлять собственную креативность и перестанет создавать новые идеи.

9. Я хочу сказать…

Кто не дает возможности подчиненным участвовать в обсуждении, тот уменьшает производительность каждого из этих сотрудников. Сегодня уже никто не хочет слушать монологи руководства, которое наслаждается самовлюбленностью, не считаясь с интересами сотрудников и, в конечном счете, всей фирмы. Залог успеха — это дискуссия: только тот, кто может слушать и отвечать на вопросы, тот может воодушевить людей новой идеей или новыми мероприятиями.

10. Это моя идея!

«Мы-чувство» все еще является решающим фактором для успеха компании. Менеджер, который блокирует это чувство посредством проталкивания собственных идей на первый план за счет подавления команды, не должен удивляться, если группа отказывает ему в признании и в выполнении инструкций. Потому что каждый сотрудник работает эффективнее, если чувствует себя частью функционирующей группы.